Меню

Рекорды школьной стройки

Задачи, которые решаются здесь и сейчас, а также остаются целями на ближайшее будущее
Повышение доступности и качества образования – одна из приоритетных задач властей региона. И решается она комплексно. Сегодня в Прикамье – настоящий бум школьного строительства, причём во всех смыслах. Накануне учебного года самое время подвести промежуточные итоги большой краевой школьной стройки, а также больших школьных ремонтов и небывалых темпов развития допобразования. Забегая вперёд, скажем: результаты впечатляют.

На первом плане

Активное школьное строительство началось в Прикамье в 2015 году. До этого, конечно, точечно строились маленькие школы – в основном на селе, а вот в краевой столице с миллионным населением с 2010 по 2014 год вообще не появилось ни одной новой школы.
И вот пять лет назад этот вопрос был взят на контроль. За это время на карте Прикамья появилось 17 новых школ для более чем 9 тысяч учеников. Другими словами, за эту пятилетку в Прикамье было создано в 2,7 раза больше школьных мест, чем с 2010 по 2014 год.
В нынешнем году сдали ещё 3 новые школы – в посёлке Сылва, в селе Кочёво и в краевой столице, сейчас они проходят процесс лицензирования и готовятся к встрече с учениками. Завершаются школьные стройки в Березниках и Чайковском – региональный минстрой проводит проверки на стройплощадках этих объектов еженедельно. Все эти цифры и факты – своеобразный краевой рекорд. И это только начало – большая школьная стройка в Прикамье продолжается, и до 2023 года в регионе, по плану, будет построено 25 новых школ. Всё это стало возможным благодаря реализации нацпроектов «Образование» и «Жильё и городская среда», инициированных Президентом РФ Владимиром Путиным.
Конечно, от того, какие «школьные» условия будут созданы для детей Прикамья, напрямую зависят и результаты обучения каждого ребёнка, и показатели региональной системы образования в целом. Строительство новых школ в Прикамье позволяет решать и другие насущные проблемы: сократить очереди при поступлении в школы, разобраться с вопросом переполненности учебных заведений, заменить ветхие школьные здания, ликвидировать вторую смену обучения.
«В нашей школе учатся дети не только из нашего села, но и из близлежащих посёлков и отдалённых деревень, – рассказывает житель Кочёво, отец двоих детей Алексей Кучевасов. – В одну смену в старом здании дети не помещались, а учиться во вторую смену им тяжело: домой они приходят уже вечером, свободного времени на отдых и дополнительные занятия почти не остаётся. С открытием новой школы в нашем селе эта проблема наконец решится. И, конечно, радует, что дети будут получать знания в улучшенных условиях – в современном здании со всем необходимым оборудованием и инфраструктурой».
Действительно, новые школы Прикамья полностью соответствуют федеральным государственным программам и стандартам, а их материально-техническое оснащение самое современное. И это означает не только удобство и комфорт для детей и педагогов, но и доступ к разнообразным образовательным практикам и траекториям. Так что большая краевая школьная стройка – это не только масштабный строительный, но и в полной мере образовательный проект, ведь на первом плане – качественные и доступные образовательные услуги.

ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА!
Строительство нового корпуса школы «Фотоника» в краевой столице велось в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин лично инспектировал ход работ и поручил региональному минстрою обеспечить завершение этого строительства в первой половине августа. Задача выполнена – Госстройнадзор уже выдал заключение о соответствии здания всем строительным нормам и требованиям, а в ближайшие дни будет выдано разрешение на ввод здания в эксплуатацию, и объект пройдёт лицензирование. Новенький четырёхэтажный корпус рассчитан на 400 учеников, в школьном технопарке разместятся лаборатории по физике, аддитивным технологиям, радиотехнике и мехатронике. Также в корпусе оборудованы столярная и слесарная мастерские, кабинеты швейного дела и домоводства, обустроены актовый зал на 220 мест и большой спортзал.

Не потом, а здесь и сейчас

Не меньшего внимания требуют и существующие учебные заведения. И работа в этом направлении сегодня тоже ведётся с небывалой активностью: в этом году в Прикамье ремонтируют более 180 школ – на это выделено порядка 380 миллионов рублей. Приводят в порядок всё, что необходимо, – от фасадов и крыш до коммунальных систем, от классных кабинетов и школьных коридоров до столовых и спортзалов, кроме того, в обязательном порядке устанавливаются современные системы безопасности. Работы во всех школах уже подходят к концу – по плану, они должны завершиться до начала учебного года.
Ергачинская средняя школа построена в 1963 году. Понятно, что финансовые вложения для содержания здания и самого учебного учреждения требуются постоянно, да и отложить ремонт на потом никак нельзя – дети должны учиться в комфортных и безопасных условиях.
«Сейчас нам выделяют дополнительные средства по различным программам, и у нас появилась возможность провести качественный ремонт и обеспечить безопасность учеников, – рассказывает директор школы Ирина Лядова. – Например, в этом году мы получили субсидию в размере 689 тысяч рублей на антитеррористическую защиту школы. Модернизировали систему видеонаблюдения, поставили дополнительные камеры, провели освещение по периметру, установили системы пожарной безопасности и оповещения. А ещё у здания начал разрушаться фасад, и нам выделили дополнительные средства на ремонт кровли и цоколя в размере 1,5 миллиона рублей. Это очень важно, потому что это срочные дела, которые нельзя откладывать в «дальний угол». Очень хочется, чтобы наши дети учились в современных и комфортных условиях».
«Внимание к ремонту и строительству школ в этом году было не только со стороны властей и надзорных ведомств. Новый тренд этого года – контроль со стороны общественности. И это правильно. Качеству необходимо уделять особое внимание. У наших детей должны быть светлые, тёплые классы с современным оборудованием. Учиться должно быть комфортно и интересно!» – считает депутат Законодательного Собрания Пермского края и сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Пермском крае Ирина Ивенских.

РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Как отмечает глава региона, Пермский край занимает 9-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Очень важно, чтобы школьники и краевой столицы, и любой другой территории региона имели равные возможности для получения знаний. От уровня этих знаний во многом зависит выбор профессии и дальнейшего жизненного пути», – сказал губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.

Квадрокоптеры и «Точки роста»

Развитие дополнительного образования – не менее значимый показатель качественных изменений в образовании, так что эта сфера тоже в фокусе внимания региональных властей. Сегодня благодаря нацпроекту «Образование» в Прикамье открыт и работает уже 21 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
«Благодаря созданию таких центров у сельских ребят появилась возможность работать с новым технологическим оборудованием, – считает руководитель центра «Точка роста» Карагайской школы № 1 Андрей Сабашников. – Например, у нас появились 3D-принтеры, квадрокоптеры, компьютеры, цифровые панели и так далее. И у педагогов появилась глубина знаний новых вещей. Например, они освоили промышленный дизайн, программы Blender и Fusion. А ещё появление таких центров способствует выравниванию качества обучения, и сейчас в отдалённых муниципалитетах дети могут получить такой же уровень образования, как и в центре, с теми же технологическими новшествами. Это очень важно».
Ещё 14 «Точек роста» смогут принять учеников уже в сентябре этого года. Один из центров – естественно-научной направленности – откроется в Большесосновской школе, а заниматься в нём смогут ребята из пяти школ округа – более тысячи учащихся. «Точка роста» в Большой Соснове позволит изменить формат обучения физике, химии и биологии – с помощью цифровых лабораторий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. А во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.
А всего через три года такие «Точки роста» появятся во всех сельских территориях и малых городах края. «Федеральные власти уже одобрили планы по созданию ещё 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году, – рассказывает депутат краевого парламента Мария Коновалова. – Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» даёт «цифровую» адаптацию ребёнку к информационному обществу, в комфортном режиме готовит его к взрослой жизни в современных реалиях. Причём это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми».

Сегодня можно с уверенностью утверждать: в крае к учебному году готовы! Строительство новых современных школ, масштабный ремонт и техническое оснащение образовательных учреждений, хорошие темпы развития и расширение горизонтов сферы допобразования – это задачи, которые решаются здесь и сейчас, а также остаются целями на ближайшее будущее. Тем более что опыт накоплен хороший.

26.08.2021
КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ