Меню

«Железный специалист»

Робот-консьерж сможет консультировать граждан в разы быстрее чиновников
14 мая ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» объявило аукцион на поставку автономной роботизированной сервисной системы (робота). Итоги аукциона планируется подвести 4 июня.

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО РОБОТ БУДЕТ БАЗИРОВАТЬСЯ в здании краевой администрации. Согласно техническому заданию, робот должен уметь общаться с жителями и гостями Пермского края, регистрировать гостей или выдавать им временные пропуски, помогать найти нужный кабинет и отвечать на некоторые вопросы. Робот сможет выдавать пропуски и консультировать посетителей в течение двух минут. Для сравнения: сейчас эти действия занимают у персонала в среднем 5 минут. При этом каждый день на личные приёмы представителей органов госвласти и за консультацией обращаются порядка 150 человек. В завершение рабочего дня робот будет передавать ответственному лицу перечень гостей, которые ещё не успели покинуть здание.

Начальная (максимальная) стоимость контракта составляет 2 365 000 рублей. Заявки на конкурс принимаются до 30 мая.

Позитивный опыт использования роботов для консультирования в Пермском крае уже есть. Например, с конца ноября в одном из краевых Многофункциональных центров работает проморобот Хелпер. Опыт внедрения искусственного интеллекта в работе МФЦ имеет и Республика Саха (Якутия). Результатом работы «железного специалиста» стало снижение нагрузки на администраторов зала – подавляющая часть посетителей стала обращаться за консультацией именно к нему.

17.05.2019
КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ