Меню

«Большое спасибо за ответ и действия»

Как власти реагируют на обращения пермяков в соцсетях
- Дмитрий Николаевич, прошу обратить внимание! Задело за живое благоустройство центральных улиц. А как же спальные районы? Наш дом по улице Байкальской в Перми, оба подъезда к дому не асфальтированы, во дворе в дождливую погоду грязи по колено. Можно нам хотя бы гравием засыпать улицу? – с таким вопросом обратилась в Инстаграме к врио губернатора Дмитрию Махонину жительница Перми, приложив фотографии огромной лужи возле многоэтажки.

ГЛАВА РЕГИОНА поручил решить этот вопрос администрации города. И в скором времени пермячка с благодарностью прислала новую фотографию, подтверждающую, что её просьба выполнена и проезд к дому засыпали гравием.
Подобное реагирование властей всех уровней на обращения жителей в соцсетях становится нормой. Вот ещё несколько примеров такого онлайн-взаимодействия между жителями муниципалитетов и руководителями администраций, выстроенного по принципу «проблема – соцсети – решение».
Жительница Перми Алевтина написала в соцсетях, что в Орджоникидзевском районе красивейшие леса и Чапаевский пруд завалены мусором. Уточнив конкретные места, где находятся свалки, власти направили туда подрядчиков. Уже через неделю мусор был убран.
- Большое спасибо за ответ и действия, – поблагодарила пермячка и напомнила. – Обратите, пожалуйста, на эти места внимание весной, когда сойдёт снег, но ещё не вырастет трава…
На следующий же день после возмущенного поста жителя Перми о том, что не работает светофор на Шоссе Космонавтов возле Гознака, последовал ответ от городских властей: «Бригада для устранения неполадок уже выехала».
Впрочем, иногда жителям даже не надо каких-то действий от чиновников – достаточно получить вразумительный ответ.
Например, жители Ильинского района обращались в свою администрацию с такими вопросами: «Правда ли, что многодетные семьи освобождены от уплаты за твёрдые отходы?», «Как взять копию свидетельства о браке в нашем ЗАГСе?» и «Где нужно брать документ на количество проживающих и прописанных в доме?». Ответы приходили сразу в тот же день или, в крайнем случае, на следующий.
Так что взаимодействие в подобном формате с использованием интернета и социальных сетей оказывается очень удобным, оно сокращает дистанцию между властью и обществом, демонстрирует проявление уважения к людям и увеличивает доверие к власти.
Одним из главных каналов онлайн-связи жителей и властей всех уровней является портал «Управляем вместе». Сейчас на портале зарегистрировано 123 тысячи жителей Пермского края. Число уникальных посетителей портала за всё время работы проекта превысило 2 миллиона.
Врио губернатора Дмитрий Махонин заявил, что будет лично проверять, как муниципалитеты выполняют запросы жителей, оставленные на портале «Управляем вместе»
- Активность на портале высокая, люди проявляют заинтересованность, и нам необходимо это поддерживать. В случае увеличения количества просроков на обращения граждан и опровержений ваших ответов мы будем вынуждены принимать соответствующие меры. Проверять исполнение буду лично – во время рабочих поездок в территории, – отметил Дмитрий Махонин.

НА ФОТО: Подрядчики убрали мусор с берегов пруда. Соцсети.

Ксения ОГАРЕВА.
08.07.2020
КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ